Любое культурное явление (а интерьерный стиль это не что иное, как поликультурное явление) появляется на свет, опираясь на экономическую подоплеку необходимости, и в дальнейшем находит отражение в разных видах творчества. Не исключение и стиль Лофт в интерьере.
Первое моё удивление и первое представление о нью-йоркском стиле в интерьере – боже мой что это? - я получила в 1986 году после просмотра культовой эротической мелодрамы Эдриана Лайна (по одноимённому роману Элизабет Макнейл) «Девять с половиной недель»… Герой фильма изощренный нью-йоркский инвестор Джон Грей в исполнении Микки Рурка приводит в свою квартиру на Уолл Стрит новую подругу, владелицу картинной галереи Элизабет МакГроу (актриса Ким Бейсингер). То помещение, где происходили действия этой эротической мелодрамы, квартирой в привычном понимании, тогда назвать было сложно – бескрайнее какое-то помещение, практически без внутренних стен, но с огромным пространством окна-стены, минимумом мебели и огромным холодильником, похожим на морозильную камеру с какого-то хладокомбината… Первое впечатление от стиля Лофт.
Фильм оставил глубокий след и темное пространство в визуальной памяти, в котором неприкаянно бродила потерянно-простоволосая, душевно изнасилованная Ким Бейсингер - Элизабет МакГроу…
Значительно позже я узнала, что квартиры без внутренних стен и с минимумом мебели относятся к интерьерному стилю под названием «Лофт» с английского - чердак, верхний этаж, мансарда, комната наверху. И что этот стиль, возник в Америке на стыке вынужденного желания американцев освоить для проживания пустующие фабричные цеха, склады и массконцептуализма от известного американского архитектора и дизайнера, основоположника поп-арта, Энди Уорхолла. В сороковых годах прошлого века цены на землю в Нью-Йоркских районах Манхэттена, Сохо и Восточного Квинса - отсюда, кстати, второе название стиля - нью-йоркский, стали расти. Промышленные предприятия переводились на окраины, а заброшенные фабрики, заводы, склады стали превращаться в пространства для жизни, офисы, мастерские богемы. Тут как тут и пригодился массовый поп-арт дизайн Уорхолла, который использовал для своих произведений очень понятные и популярные образы и материалы (консервные банки, портреты звезд и т.д.).
Жилище в стиле «Лофт» лишало человека главного элемента привычной квартиры – стен. Стен было так мало, а некоторые из них заменялись стеклянными плоскостями окон. Именно поэтому этот стиль так легко вписался в Нью-Йорк небоскребов, где стекло и стальные конструкции являются по сути дела и основным строительным материалом, и брендом и стереотипом визуального восприятия зданий.
Для помещения в нью-йоркском стиле характерно наличие стен из стекла, панорамного вида из окна на такие же стеклянно-стальные коробки, высокий - обзорный этаж, то, что называют «верхние апартаменты»…
К 50-м годам прошлого столетия Loft оказался на пике моды, случилось Imago - преображение - использование бросового помещения прошло этапы от мастерской до элитного жилья. Дизайнеры стали пытаться в обычные дома и квартиры вживить «фабричную» атмосферу. Такое жилье - вызывающе нестандартное, выражающее отказ от аристократического стиля жизни в пользу свободы и раскрепощения стало находить все больше поклонников. Очень быстро мода на лофт-помещения охватила Нидерланды, Германию, Англию.
Стиль Лофт в интерьере весьма востребован и в наше время, урбанизированное и загоняющее людей в мегаполисы. . Образы лофт-помещений все чаще и чаще появлялись в кино, на страницах книг. В конце 90-х вышла в свет повесть Людмилы Улицкой «Веселые похороны». По сюжету заполошные герои «Похорон», наши соотечественники, эмигрировавшие в Америку, проживали в помещении без внутренних стен, этакой помеси мастерской и склада, занимая целый этаж. Причем на этот этаж их доставлял собственный лифт. «…А дома у них был проходной двор. Толпились с утра до ночи, и на ночь непременно кто-то оставался. Помещение здесь было для приемов отличное, а для нормальной жизни – невозможное: лофт, переоборудованный склад с отсеченным торцом, в который была загнана крошечная кухня, сортир с душем и узкая спальня с куском окна. И огромная, в два света, мастерская. Собственно двери в квартиру не было, вход был прямо из грузового лифта, поднимавшего сюда…»
На сегодня четко обозначилась философия апартаментов в Нью - Йоркском стиле. Эта философия расшифровывается как внутренний посыл жильца к свободе от стен, способности жить на ветру, не прислоняясь, не прячась за стенами, к какой-то независимости, я бы даже сказала, неприкаянности, без особой потребности создания уютного угла. То есть, кроме наличия явных архитектурных и дизайнерских предпочтений, этот стиль требует от потребителя определенного отношения к жизни.
В наши дни своеобразным лофтом можно назвать любую квартиру-студию, жильцы которой сознательно отказываются от внутренних стен-перегородок. Все чаще жителями таких квартир становятся либо те, кому не по карману традиционная квартира, либо наоборот продвинутые молодые люди, которые, например, коллекционируют предметы искусства, и свое жилье в первую очередь рассматривают как пространство некой галереи с возможностью проживать здесь же, делая интерьер в стиле Лофт.
Посмотрим, какие же каноны на данном этапе развития сформировались у интерьерного стиля Нью-Йоркский, он же Лофт, он же верхние апартаменты… На что стоит обратить внимание ЛЮДЯМ, СВОБОДНЫМ ОТ СТЕРЕОТИПОВ при сотворении своего жилища в этом стиле?
Концепция интерьера.
Лофт – это по сути дела, эклектика. Поэтому, смело совмещаем старое и новое: современные фактуры стекла и стали с деревянным полом, с голыми кирпичными стенами, натуральные материалы с пластиком и нержавеющей сталью. Главная задача дизайнера создать ощущение простора. Потолки, чем выше, тем лучше. Стены - окна, даже окна-витрины, несущие конструкции все оставляем на виду, в оформлении помещения доминирует стекло, металл, пластик.
Стены. Отделка интерьера – минимальна: рельефная штукатурка, белая матовая эмульсия или сложная составная краска. Если есть элементы кирпичной или бетонной стены - отлично! Сохраняем! Плинтусы и оконные рамы из натурального дерева или покрашены в такие цвета, чтобы сливались с общим интерьером.
Полы. Дощатые полы циклюем, покрываем светлым лаком, кидаем на пол разноцветные до эксцентрики коврики или мохнатые греческие пледы флокати, похожие на овечьи шкуры. В жилых зонах можно позволить себе паркет.
Потолки. Если есть - оставляем на потолке старый бетон, слегка покроем лаком. Возможно устройство стилизованных подвесных потолков или обшивка деревом.
Зонирование. Принципиальное отсутствие каких-либо комнат, зонирование пространства за счет цветов и фактур. Внутренние перегородки из стеклоблоков, особенно, для отделения кухни или санузла. Окна до пола, без одежды, без гардин, без тюля, лишь вертикальные или горизонтальные жалюзи. Стеллажи и ширмы – главные элементы для отделения функциональных зон в этом помещении. Стеллаж с двухсторонним подходом, состаренные ширмы, шкаф на колесиках. Мебели закрепленной за своим местом, кроме кухонной и кровати – нет в помине. Все двигается, все трансформируется. Минимализм присущ в интерьере в стиле Лофт.
Основные цвета. Приглушенно-пыльные тона, яркие пятна в качестве акцентов. Например, стена, выкрашенная в невообразимо яркий цвет. Но не более 25% поверхности стен в одном помещении. Одна алая или бирюзовая стена отлично обыграет и разбавит целиком белый или «кирпичный» интерьер и выделит определённую зону.
Мебель. Мебель – трансформеры, яркие кресла-мешки в форме цветов, фруктов, губ; диваны необычной формы, соседствующие с винтажными комодами, шкафами - самый подходящий вариант для таких интерьеров.
Кухня. Кухня в стиле Лофт, как правило, не для приготовления разносолов, а для того чтобы разогреть принесенную пищу или сервировать что-то несложное. Кухня - островок. Небольшая барная стойка, встроенная техника, плита, раковина - всё стальное и стеклянное. Пол в целях зонировании можно выложить, например, плиткой.
Спальня. Цвета в
Освещение. На потолке можно сделать рельсы или специальные шины, чтобы лампочки могли двигаться и, чтобы их можно поворачивать в нужном направлении. Днем света в избытке из-за стен-окон, а вечером двумя светильниками не обойдешься. Общий свет в интерьере Лофт создается с использованием промышленных светильников. Для ниш, выступов, арт-объектов - декоративная подсветка. Хорошо пригодится система «умный дом», позволяющая включать и выключать свет и менять световые сценарии из любого места с помощью пульта.
Декорирование. Однотонные поверхности, никаких «миленьких в мелкий цветочек» стен и занавесок в интерьере. На однотонных стенах удачно смотрятся произведения современного искусства, компьютерные репродукции знаменитых картин, граффити, рекламные плакаты, абстрактные картины. Если Нью- Йорк далеко, то можно оклеить поверхности стен фотообоями с панорамными видами вечернего мегаполиса
Фишки
Если площадь и высота потолков позволяют - используем пространство по полной: к потолку прикрепим качели и гамаки, повесим баскетбольное кольцо, поставим столы для настольного тенниса…
Единый стиль подчеркиваем использованием мебели - столов, пуфиков, диванов с одинаковыми элементами оформления
В интерьере стиля Лофт имеют место быть - длинные диваны, кресла, вешалки на колесиках; стеллажи из хромированного каркаса, складные стулья, кровать с металлическими ножками, напольные вазы, чугунная ванна.
Чего в этом стиле вы не найдете, так это укромных уголков!
Еще раз о выборе стиля
Стиль интерьеров мегаполиса, Нью-йоркский стиль, Лофт распространившись во всем мире, находит сторонников и в России. Галереи, выставочные залы, кафе, офисы, магазины, клубы, мастерские художников. Реже квартиры, жилые помещения. Дизайнеры и архитекторы называют его «стилем 21 века». В таком пространстве жильцу предоставлены неограниченные возможности для экспериментов и самовыражения, и очень легко создается собственная окружающая среда. Поэтому этот стиль выбирают творческие люди и молодежь. Если Вы уверены в своем художественном вкусе и площадь помещения позволяет - смело выбирайте стиль интерьера Лофт!
Читайте также: