07.02.2014

10 секретов удачного интерьера магазина одежды

Интерьер магазина одежды – зачем он нужен?

Одежда - это наша внешняя оболочка. В выборе салона одежды мы руководствуемся многими критериями: брендом, качеством, ценой, его расположением. Дизайн играет здесь не последнюю роль. На стартовом этапе именно удачный интерьер может привлечь покупателей.

Во второй половине далекого 19-го века Чарльз Фредерик Ворт, знаменитый французский дизайнер, "отец haute couture", открыл шокирующую для того времени мастерскую одежды. Роскошный модный магазин со светским салоном в одном флаконе. Стильный дизайн, комфортная обстановка и талант Ворта стали залогом дикой популярности удивительной мастерской. Такой Интерьер магазина одежды не только привлекает взгляд покупателя, но и приятно совершать в нем покупки.

Создание проекта салона одежды сегодня - все тот же непростой и творческий процесс. Задача профессионального архитектора и дизайнера - оценить пространство, рассчитать объем работ, выработать концепцию будущего магазина (стиль, цветовое решение, предварительный план торгового пространства, портрет потенциальных покупателей, подбор оборудования, световое оснащение, планируемые отделочные материалы). Главная цель - провокация покупательского спроса.

Технические и художественные особенности интерьера

  1. Архитектурный план - отправная точка в создании проекта дизайна интерьера. Наличие подсобных и складских помещений, бытовок, конструкционные особенности пространства умело сочетаются дизайнером с общей площадью торгового зала. Не забываем про систему вентиляции и кондиционирования. Интерьер магазина одежды в первую очередь зависит от него.

  2. Соответствие внешнего антуража продаваемому товару повышает продажи. Салон музыкальных инструментов - фотографии известных музыкантов и певцов, спорттовары - изображения знаменитых спортсменов. В салоне по продаже одежды из льна будет гармонично смотреться интерьер с использованием деревянных элементов, текстиля, стекла и других экологичных материалов, однако пластик и винил внесут в общую картину ноту диссонанса. Данный прием активно используется владельцами бизнеса и мощно стимулирует покупательский спрос.

  3. Четкое зонирование торгового пространства. Непосредственно зона ассортимента состоит из торговых секций, стоек и стеллажей. Зона обслуживания клиентов - примерочные, диваны и зеркала. Помним, что высокий процент покупателей сразу направляется в правую часть магазина. Вешалки с новинками и дорогим ассортиментом товаров следует разместить именно в этом секторе.

  4. Избегаем обилия декоративных деталей. Во время ремонта помещения магазина одежды дизайнер строго определяет наличие оригинальных элементов в будущем проекте. Избыток нестандартных приемов и деталей способен отвлечь внимание покупателя от самого товара и нарушить визуальный ряд.

  5. Целевая аудитория. Возраст, пол и социальный статус будущих покупателей - важный критерий. Он диктует характер и особенности стиля интерьера магазина. Респектабельный мужчина солидного возраста непременно оценит элементы романского направления в оформлении дизайна помещения (кожаные диваны, витрины и стеновые панели, имитирующие состаренное дерево). Молодые студентки не пройдут мимо яркой вывески цвета фуксии в тон пуфикам и креслам, расположенным в глубине салона.

  6. Выбор светотехники. Помимо основного источника света необходимы дополнительные светильники. Освещение выполняет сразу несколько функций: зонирует пространство и корректирует недостатки помещения (при наличии), делает акцент на определенной группе товара, выгодно подчеркивает достоинства одежды.

  7. Приятная атмосфера. Удобное размещение торгового оборудования, просторный зал, свободная, хорошо оборудованная примерочная, качественная выкладка товара. Это создает у покупателя ощущение комфорта и желание возвращаться в магазин вновь и вновь.

  8. Цветовая гамма подсознательно влияет на покупателя. Оформление магазина в пастельных тонах выглядит гармонично и привлекательно (песочный, бежевый, розовый, лимонный, голубой). Красный цвет в качестве фона может раздражать и провоцировать агрессию, однако в качестве дополнительных акцентов вполне уместен. Основной принцип - оттенки интерьера не должны доминировать над ассортиментом. При отделке подсобных помещений важно использовать спокойные тона, а также зеленую гамму. Это создает комфортную расслабляющую обстановку и позволяет персоналу магазина быстро отдохнуть во время перерыва.

  9. Популярные стили дизайнамодернизм (игра с пространством, формами и цветом - многоуровневые стены и полы, асимметрия, раздвижные двери, необычной формы вазы, часы, светильники), хай-тек (строгость форм, эстетика грубой простоты, искусственные материалы - пластик, бетон, металл), классицизм (строгая симметрия, пышный декор, материалы - натуральное дерево и кожа, фарфор, стекло, массивная мебель, люстры), минимализм (аскетизм, натуральные материалы, минимум деталей, монохромность дизайна).

  10. Помним, что 90% покупок совершаются импульсивно, под воздействием субъективных факторов (понравилось, захотелось, привлекло). Задача дизайнера - создать интерьер, максимально мотивирующий к покупкам (яркие фасады, манящие витрины, стильное оформление).

Советы по дизайну магазинаСалон детской одежды - отдельный разговор. Яркий дизайн, удобные и безопасные торговые секции, активная цветовая гамма, наличие элементов детского досуга – письменный стол с цветными карандашами, уютный диван.

И помните: Интерьер магазина одежды должен соответствовать не только эстетическим требованиям, но и правилам пожарной безопасности, удобством и общей безопасности посетителей.

Эстетические параллели

1. Оркестр Берта Кемпферта, Герба Альперта, Джеймса Ласта.

2. Музыка Lounge Against the Machine, Pink Martini, Gabin, Nouvelle Vague и других лаунж-исполнителей.

Портрет Заказчиков

Эстет, модник, респектабельный, целеустремленный человек, активная творческая личность. Или меркантильный скептик, прагматик и материалист.

интерьер магазина одежды

Поделиться:

Назад к списку


0
linda mc
всегда приятнее ходить по хорошо обставленным отделам. иногда захоить в некоторые не хочется

Для того, чтобы комментировать нужно Войти или Зарегистрироваться